Жилые комнаты
Входит в уборку
  • Собрать и сложить вещи на стуле или кресле. Мусор и грязную посуду вынести из комнат.
  • Аккуратно заправить кровать и заменить постельное бельё на кровати, если клиент оставил чистый комплект.
  • Пропылесосить мягкую мебель (если у клиента есть пылесос) или сделать влажную уборку мягкой мебели.
  • Пропылесосить ковёр или почистить ворс губкой или рукавичкой.
  • Вытереть пыль с вертикальных и горизонтальных поверхностей и предметов интерьера.
  • Вытереть пыль с видео- и аудиотехники.
  • Натереть стеклянные и зеркальные поверхности.
  • Вытереть пыль со светильников (кроме люстр).
  • Протереть подоконник и батарею сверху.
  • Вытереть выключатели и розетки.
  • Помыть дверь и дверной блок с двух сторон.
  • Протереть плинтусы и помыть пол.


Последовательность уборки

  1. Собрать и сложить вещи.
  2. Собрать посуду, пепельницы, мусор.
  3. Заправить постель.
  4. Удалить пыль с мягкой мебели и кровати.
  5. Пропылесосить ковёр.
  6. Вытереть пыль влажной синей салфеткой с горизонтальных и вертикальных поверхностей и предметов интерьера.
  7. Протереть настольные светильники и торшеры.
  8. Вытереть пыль с видео- и аудиотехники.
  9. Протереть зеркала, выключатели и розетки.
  10. Вымыть подоконник.
  11. Протереть батарею сверху.
  12. Вытереть дверь, ручку и дверной блок с двух сторон от пыли и отпечатков.
  13. Вымыть плинтусы и пол.


Вам понадобятся

  • Синие перчатки для уборки во всех комнатах, кроме туалета и ванной.
  • Синяя салфетка для влажной обработки любых поверхностей
  • Голубое полотенце — собирать влагу с поверхностей и для влажной обработки плинтусов.
  • Гладкая салфетка для стёкол и зеркал.
  • Швабра + моп.
  • Ведро.
  • Пылесос возьмите у клиента. Если пылесоса нет, используйте одноразовую губку для ковра и рукавичку для мягкой мебели
  • Губка или рукавичка для ручной чистки ковровых покрытий, особенно от шерсти животных.
  • Средство General. Добавляйте в ведро для мытья пола, используйте для удаления отпечатков пальцев и пятен.


Технология уборки

  • Вещи. Соберите разбросанные вещи, книги, косметику. Спросите у клиента, куда можно всё убрать. Если клиента нет, сложите вещи аккуратно: расправьте, разложите или расставьте по группам — косметику всю вместе (например, на столике), книги стопкой (на стуле или столе), игрушки в контейнер или соберите в одном месте, одежду повесьте на спинку стула или кресла, что можно сложите стопкой. Не убирайте вещи в шкафы и тумбочки, так как по регламенту мы не можем открывать закрытые ящики или дверцы шкафов.
  • Уберите всё лишнее. Соберите посуду, пепельницу, мусор и отнесите в кухню.
  • Поменяйте бельё, если клиент оставил постельный комплект. Если нет, расправьте то, которое есть. Заправьте кровать.
Важно. Не меняйте комплект сразу, сделайте это после удаления пыли со всех поверхностей, включая кровать.

  • Мягкая мебель и кровать. Пропылесосьте диван и кресла, используя насадку для мебели. Если пылесоса нет, влажной синей салфеткой протрите все поверхности мягкой мебели. Используйте губку или рукавичку, чтобы удалить шерсть домашних животных.
  • Ковёр. Поставьте насадку для ковра и тщательно пропылесосьте. Если пылесоса нет, губкой соберите весь мусор и волосы с ковра, двигаясь к выходу из комнаты. Если пылесос плохо втягивает пыль и грязь, скажите об этом клиенту. Нужно очистить пылесос, чтобы уборка была качественной. Попросите клиента помочь вам это сделать (иначе вы можете сломать технику, не зная, как она устроена), затем продолжите чистку ковра. Поставьте пылесос на место.
  • Удалите пыль. Наберите воду в ведро и брызните в него 5 раз средством General. Начинайте влажную уборку пыли, используя синюю салфетку.

Важно

Протирайте пыль под всеми предметами на поверхностях. Прежде чем поднимать предмет, проверьте его устойчивость и оцените хрупкость. Протрите его аккуратно и поставьте на место.

  • Мебель, настольные светильники, торшеры. Наберите тёплой воды в ведро, затем брызните 5 раз в воду средством General. Начинайте влажную уборку пыли со всех поверхностей (столы, стулья, комоды, шкафы), используя синюю салфетку. Протереть шкаф сверху вы можете, только если клиент предоставил вам стремянку. Сначала выключите светильники и лампы, потом протирайте их. У вас только одно ведро для мытья поверхностей и пола, поэтому советуем попросить ведро для мытья пола у клиента . Если клиента нет дома, самостоятельно брать его ведро не нужно. Если ведро не дадут, после каждого мытья пола тщательно вымойте своё ведро со средством для удаления жира.
  • Видео- и аудиотехника. Убирайте пыль синей салфеткой, но делайте это очень аккуратно, чтобы не повредить настройки кнопок и провода. Протрите со всех сторон устройства и провода от пыли. Для экрана цифрового телевизора используйте только сухую салфетку для стекол и зеркал. Если на экране есть пятна, которые не оттираются сухой салфеткой, воспользуйтесь влажной синей салфеткой.

Важно

Не трите пятна на экране телевизора с силой — вы можете повредить покрытие. Никогда не выдергивайте провода от видео- и аудиотехники из розеток — вы можете сбить настройки.

  • Зеркала. Натрите зеркала и стеклянные поверхности влажной синей салфеткой без средства, чтобы не было разводов. При необходимости протрите салфеткой для стёкол и зеркал.
  • Выключатели и розетки. Используйте синюю салфетку.
  • Подоконник и батарея. Используйте влажную синюю салфетку. Протрите от пыли и пятен подоконник и батарею с трубами. Если пятна устойчивые, нанесите на салфетку немного средства General
  • Дверь, ручки и дверной блок. Протрите, используя влажную синюю салфетку.
  • Плинтусы и пол. Поменяйте воду в ведре и брызните 5 раз средством General. Намочите голубое полотенце и протрите им все плинтусы по периметру (используйте это полотенце для плинтусов во всех комнатах). Затем возьмите моп и намочите его в ведре. Тщательно помойте открытые участки пола — углы, под кроватью, под диваном, везде, где есть пол. Поменяйте воду, промойте моп и чистой водой ещё раз помойте все участки.

Надо знать

  1. Если комнат несколько, придерживайтесь последовательности уборки в каждой.
  2. Если есть детская, все действия в ней согласовывайте с клиентом. Сделайте это заранее, чтобы не отвлекать клиента по каждому вопросу.
  3. Полки с иконами протирайте по согласованию с клиентом.
  4. Не двигайте мебель.
  5. Не используйте моющие средства клиента, только если он сам об этом не попросил.
  6. Не переливайте моющие средства в другие ёмкости. Средства и инвентарь приносите с собой.
  7. Во время уборки не ставьте бутылку с моющим средством на поверхности - она может подтечь и оставить пятна. Подложите под нее голубое полотенце.
  8. Если вы закончили уборку в комнате и бутылка больше не нужна, спрячьте её в рюкзак.
  9. Не оставляйте влажную салфетку на поверхностях во время уборки. Если нужно переключиться на другое действие, положите ее в карман фартука.

Дополнительные услуги

Эти услуги клиент может заказать отдельно. Технология уборки описана в разделе «Доп. услуги».

  • Мытьё окон.
  • Уборка гардеробной комнаты.
  • Уборка гардеробного шкафа.
  • Уборка балкона.
  • Чистка люстры.
  • Глажка белья.

Не входит в уборку

  • Мытьё стен и потолков.
  • Удаление пыли с карнизов и штор.
  • Замена штор.
  • Поливка и удаление пыли с растений.
  • Удаление пыли с книг внутри шкафа и полок.
  • Уборка внутри шкафов и комодов, если не заказана допуслуга Уборка гардеробного шкафа.
Следующая статья
Кухня
Читать
Made on
Tilda